ФЭНДОМ

Фриза (フリーザ, Furīza)[3][4] — один из важнейших врагов повествования манги Dragon Ball и сериала Dragon Ball Z. Фриза является галактическим императором, принадлежащим к безымянному инопланетному виду. Род Фризы управляет организацией захвата планет и держит под своим контролем не одну галактику.

История создания

Согласно словам Ториямы Акиры, Фриза является совокупным образом всех представлений о чудовищах, которые у него были в детстве. Согласно Дайзеншу, на создание Фризы Торияму своей внешностью вдохновил его второй редактор, Ю Кондо.

Согласно интервью, данному Ториямой журналу Shonen Jump, четвёртая форма Фризы сделана небольшой по габаритам потому, что Торияма старался уйти от концепции "кто больше, тот сильнее", "чтобы переключиться из повествования простой истории в необычную и нетрадиционную".

Имя

Как и у его отца, имя Фризы это слово относящееся к холоду - его имя образовано путём замены продолжительного слога "а" (японский аналог слога "er") обыкновенным: слово "freezer" (фризер) на японском записывается как "furīzā", именение продолжительной "а" на обыкновенную приводит к тому, что имя читается как "Фриза" (Furīza).

Внешность

Фриза 1ая форма 1

Фриза в его первой форме и в броне

Дизайн и внешний вид всех форм Фризы вращаются вокруг западных и японских представлений о демонах.

Фриза является одним из существ Вселенной, которое владеет большим количеством трансформаций - и каждая из них мало чем похожа на предыдущую. Ключевые элементы во внешности Фризы, которые остаются неизменными - гуманоидное строение тела, бледная кожа на оголённых участках тела, чёрные ногти, трёхпалые ноги, пятипалые руки, чёрные губы, наличие хвоста и крове-насыщенных участков на теле (самый крупный расположен на голове). Все остальные его характеристики претерпевают изменения с каждым его превращением - рост, вес, структура кожи, форма и материал рогов и даже строение всего скелета вплоть до черепа. Характерными общими элементами трёх первых форм являются наличие чешуи, перепонок, хитинового скелета на теле и рогов - и все перечисленные полностью отпадают с его перевоплощением в четвёртую форму.

Веджета предполагает, что четвёртая форма Фризы является его настоящей формой, а предыдущие три существуют для ограничения его сил и удержания их под контролем - Фриза подтверждает это во время боя с Гоку.

Источники

  1. Только в "Драгон Болл: Эпизод Бардока", 2011-2012.
  2. Только в "Некомаджин", 1999-2005.
  3. Дайзеншу 1-7, 1995-1996.
  4. Чозеншу 1-4, 2013.