ФЭНДОМ

Супер Сайян (超サイヤ人, Sūpā Saiya-jin)[8][9] — легендарная трансформация расы сайянов. По легенде, первый Супер Сайян был рождён тысячу лет назад.

Обзор

Легенда

66 0001

Оригинальный Супер Сайян на родной планете сайянов

Первый Супер Сайян в истории жил за тысячу лет до событий жизни Сона Гоку. По легенде, рассказанной Веджетой, Супер Сайян получает настолько огромную силу, что не способен её контролировать. Услышавший эту легенду, Фриза (бывший сильнейшим в своё время) начал пугаться постоянно растущей силы расы сайянов и легенды о том, что кто-нибудь из них может стать гораздо более могущественным воином. Поддавшись своим страхам, Фриза уничтожил планету сайянов и всю их расу. Легенда подтвердилась, когда Гоку стал Супер Сайяном в бою с Фризой и с лёгкостью уничтожил галактического захватчика.

Когда Веджета рассказывает легенду, в манге это не сопровождается никаким визуальным рядом - в аниме же изображается гигантский Оозару с золотым мехом, напоминающий Золотого Оозару. Веджета именует данное существо как "Супер Сайян" и описывает именно его как первого Супер Сайяна в истории

Свойства трансформации

Супер Сайян Гоку Канзенбан

Рисунок Супер Сайяна Гоку с обложки 22-го тома Канзенбан-переиздания оригинальной манги

Супер Сайян - невероятно могущественное перевоплощение расы сайянов, вошедшее в легенды расы. Супер Сайян - уникальный воин расы, лишь единицы из всей популяции могут родиться с такой эволюционной аномалией (согласно легендам расы, с последнего появления единственной подобной особи до проявления трансформации у Гоку прошло 1000 лет). Супер Сайян пробуждается у предрасположенного к его достижению сайяна если его боевая сила становится для этого достаточной и его переполняет неописуемый гнев - будь то лицезрение смерти близкого друга на примере Гоку или болезненное осознание полного поражения в борьбе в случае Веджеты.

Несмотря на то, что физические изменения незначительны, увеличение сил сайяна просто огромное; после трансформации, сила сайяна умножается в 50 раз. Это вызывает гигантский прирост в скорости, силе, выносливости и всех возможных физических характеристиках почти без единого недостатка - хотя трансформация и оказывает определённое негативное влияние на тело сайяна во время применения (например, поддерживая трансформацию в Супер Сайяна, Гоку усугублял Вирусную болезнь сердца), оно несравнимо мало в противопоставлении, например, Кайокену. Благодаря такому массивному умножению сил - трансформация позволяет переломить ход битвы даже против значительно превосходящего противника.

Если трансформация не освоена, она не только оказывает давление на тело, но и истощает Ки пользователя в крупных объёмах, усложняя её применение в бою. Достаточно хорошо освоенная трансформация в Супер Сайяна может применяться чаще и легче, а будучи освоенной на высочайшем уровне (этот этап описывается отдельным термином, Максимальный Супер Сайян), трансформация может быть применена даже исключительно ради изменения внешности, т.к. контроль над её силой позволяет перевоплощаться даже при минимальном напряжении и не отменяя трансформацию гибко менять боевую силу от боевой готовности до состояния полного покоя.

Супер Сайяны Готен и Транкс

Супер Сайяны Готен и Транкс в фильме "Драгон Болл Зет: Воскрешение Фьюжна!! Гоку и Веджета"

Если у состоявшихся Супер Сайянов рождаются дети - они перенимают гены родителя-Супер Сайяна и овладевают трансформацией с малых лет, в дальнейшем продолжая передавать эту особенность. Готен и Транкс, сыновья Гоку и Веджеты, овладевают трансформацией Супер Сайяна в очень раннем возрасте и с завидной лёгкостью. Готен, который на полгода младше Транкса, упоминает, что он стал Супер Сайяном настолько давно, что даже не помнит, когда именно.

Исключением является лишь Гохан - будучи сыном Гоку, не достигает трансформации Супер Сайяна с такой лёгкостью: можно предположить, что причиной является то, что он был зачат, когда Гоку ещё не был Супер Сайяном, но Транкс, зачатый перед появлением Искусственных Людей и, предположительно, когда Веджета не был Супер Сайяном, является живым опровержением этой теории. В связи с этим, сложности Гохана можно связать только с проблемами его дремлющего потенциала (его потенциал и силы всегда были скрыты в нём, без приступа гнева он не мог высвободить силы своего организма, по причине чего, во всех своих тренировках он в первую очередь преодолевал психологические барьеры), вместе с которым его трансформация Супер Сайяна также была блокирована на психологическом уровне.

Спэшл 2 0047

Супер Сайян Будущий Гохан

В спэшле "Драгон Болл Зет: Отчаянное Сопротивление!! Последние Супер-Воины - Гохан и Транкс", Гохан из альтернативного будущего достигает трансформации Супер Сайяна в приступе гнева, после смерти всех Зет Воинов от рук Искусственных Людей. Данная ситуация интересна тем, что Транкс и Гохан достигают трансформации Супер Сайяна как и первые Супер Сайяны - в приступе гнева, переживая тяжёлую трагедию и по достижению определённого уровня силы, несмотря на то, что дети Супер Сайянов изначально предрасположены к достижению данной формы без труда и данные условия требуются им для становления Супер Сайянами 2.

64 0005

Супер Сайян Веджета Младший против Супер Сайяна Гоку Младшего

В последнем эпизоде "Dragon Ball GT", потомки Гоку и Веджеты, Сон Гоку и Веджета Младшие, сражаются на Тенкаичи Будокае в трансформациях Супер Сайяна: однако, такое в сути невозможно, так как предок Гоку Младшего, Пан, является внучкой Гоку родившейся от союза полу-сайяна и человека. Гайдбуки Daizenshu поясняют, что при наличии ничтожного процента гена сайяна в своей крови, Пан не способна стать Супер Сайяном или продолжить род таковых, ведь она является практически человеком. Кроме того, официально кроме Гоку и Веджеты в мире больше не существует чистокровных сайянов, что полностью исключает возможность продвижения генов Супер Сайяна. Вопрос о том, как Гоку и Веджета Младшие стали Супер Сайянами может объясняться тем, что гены Супер Сайяна проявились через несколько поколений сами собой, после пребывания в долговременном атавизме.

Женщин Супер Сайянов никогда не существовало, ни в манге, ни в аниме - однако, в датабуке "Dragon Ball GT Perfect Files" указано, что Пан имеет некий потенциал к трансформации в Супер Сайяна, и если она её достигнет, то на свет явится невиданный ранее тип трансформации в Супер Сайяна. Женщины Супер Сайяны присутствуют только в играх, таких как Dragon Ball Online, Dragon Ball Heroes и Dragon Ball Xenoverse, и в данных интерпретациях не имеют никаких принципиальных отличий от Супер Сайянов-мужчин.

Характеристики формы

All Z Saiyans

Все Супер Сайяны оригинальной манги (рисунок Ямамуро Тадаёши)

Самая главная отличительная черта трансформации в Супер Сайяна - волосы, обретающие цвет блонд и поднимающиеся дыбом. Цвет блонд обретают все волосы на теле сайяна, включая брови и шерсть на хвосте (если таковой имеется). Зрачки глаз сайяна обретают зелёный цвет и увеличиваются в размере, полностью вытесняя радужку. Аура Супер Сайяна обретает золотой цвет и полностью освещает тело пользователя во время высвобождения Ки.

Форма Супер Сайяна серьёзно влияет на поведение сайяна. Трансформируясь в Супер Сайяна, сайян становится более жестоким и воинственным. К примеру Гоку, став Супер Сайяном, захотел сражаться с Фризой до победы над ним, несмотря на риск погибнуть вместе с планетой на которой они находились. Веджета также становится намного более кровожадным после трансформации в Супер Сайяна - во время первого применения формы, он захотел сам сражаться со всеми Искусственными Людьми, желая уничтожить их в интересном бою, вследствие чего, гнев затмил разум Веджеты и он стал совершать глупые поступки, руководствуясь своей жестокостью и желанием сражаться. Наглядным примером этого является его битва с Полу-Совершенным Селлом - Веджета позволил Селлу поглотить Искусственного Человека 18-ую, чтобы тот смог достичь своей Совершенной формы и оказать достойное сопротивление Веджете в бою. Ярко отражено влияние трансформации Супер Сайяна на личность в спэшле "Драгон Болл БП: Наследие Героя" - Гоку Младший, тихий и добрый мальчишка, став Супер Сайяном жестоко расправился с Лордом Ёмой, терроризировавшим лес.

Гохан, однако, не претерпел никаких психологических изменений при использовании формы Супер Сайяна, также как и никаких изменений при трансформации не претерпевают Готен и Транкс, являющиеся сайянами-полукровками, как и Гохан - судя по всему, на полукровок трансформация не оказывает никакого влияния, а также им не требуется эмоционального напряжения для её достижения.

В седьмом фильме по Dragon Ball Z, Курилин отмечает, что в трансформации Супер Сайяна невозможно исполнить Генки Даму, так как эта трансформация наполняет сердце гневом - в этом же фильме версия подтверждается: пока Гоку не бросает накапливаемую Генки Даму, он трансформируется в Супер Сайяна и теряет над техникой контроль, её энергия начинает топить ледяной континент и рассыпаться, в связи с чем, Гоку приходится собрать всю энергию в себя. Это утверждение могла бы опровергнуть победа над Маджином Буу, в которой Гоку трансформировался в Супер Сайяна и взорвал Генки Даму - однако, Гоку трансформировался после того, как сформировал и бросил Генки Даму, поэтому техника сработала.

История применения

103 0007Z

Супер Сайян Гоку против Фризы в его 100% четвёртой форме

Достигнув данной формы, Гоку становится практически непобедим для Фризы, который до этого запросто справлялся даже с 20-кратным Кайокеном, используя не больше половины своей силы. Трансформация Супер Сайяна даёт Гоку такую огромную мощь, что даже применив свою силу на 100% Фриза не может победить Гоку и с трудом ведёт бой. Жестокая и долгая битва завершается полным поражением Фризы и признанием Гоку в том, что он сдерживался. Гоку отменяет трансформацию и улетает, но Фриза не желает сдаваться - в итоге тщетной попытки несмотря ни на что убить Гоку, Фриза рубит себя пополам Цуиби Киензаном и даже после того, как Гоку отдаёт ему свою Ки, чтобы Фриза выжил, всё равно стреляет ему в спину и погибает от ответной атаки. Не отменяя превращение, Гоку тщетно пытается найти корабль, чтобы спастись с разрушающегося Намека, едва успевая убежать на космической капсуле.

Супер Сайян Будущий Транкс

Супер Сайян Будущий Транкс

Спустя два года после событий на Намеке, в мире появляется ещё один Супер Сайян - Будущий Транкс прибывает из альтернативной линии времени, чтобы помочь Гоку. Будущий Транкс оказывается настолько силён, что уничтожает усовершенствованного Фризу без труда. Кроме того, Транкс останавливает ладонью удар собственного меча, которым он разрубил Фризу, когда Колд пытается его убить, и убивает самого Колда.

Следующим Супер Сайяном становится Веджета. Его трансформация примечательна тем, что он не испытывает никаких потрясений для её достижения. Его сердце "было спокойно, спокойно и чисто". Обида и гнев руководили Веджетой на протяжении всех его тренировок, и когда он довёл себя до предела - эти чувства пробудили в нём Супер Сайяна. С новой силой Веджета противостоит Андроиду 19 и Доктору Геро, и без труда убивает Андроида 19 своей новой атакой. Но радость Веджеты была недолгой, так как Киборги из будущего Транкса вскоре активируются и оказываются настолько могущественными, что один из них с лёгкостью одолевает Супер Сайянов Веджету и Транкса, даже несмотря на то, что Веджета на данный момент времени - сильнейший Супер Сайян среди всех.

160 0001

Гохан впервые трансформируется в Супер Сайяна

В дальнейшем, пределы трансформации Супер Сайяна ещё больше превосходит новый противник, Селл. Поскольку даже Супер Сайян не способен сражаться с Киборгами, Гоку советует применить Комнату Духа и Времени, чтобы стать сильнее в форме Супер Сайяна и обойти Киборгов. Первыми в Комнату отправляются Веджета и Транкс. Сутки в нашем мире и год тренировок в Комнате дают невероятные результаты - Селл уже поглотил Киборга 17, однако, Веджета и Транкс превосходят пределы Супер Сайяна. Полу-Совершенный Селл кажется непобедимым монстром, но Веджета, увидав его силу, даже удивляется, чего же так боялся Гоку. Супер Сайян 2-ой Стадии во много раз превосходит силы даже Полу-Совершенного Селла. Селл, однако, поглощает наконец Киборга 18, но даже Совершенный Селл не может ровняться со следующим, Супер Сайяном 3-ей Стадии. Исключительно благодаря потере скорости последнего, Селл выживает в бою с Транксом и побеждает его. Во время этой битвы, Гоку и Гохан входят в Комнату и начинают тренировки. Гоку старается превзойти форму Супер Сайяна, как это сделали Веджета и Транкс, а также научить Гохана применять трансформацию Супер Сайяна. Превзойдя уровень первого Супер Сайяна и достигнув 2-ой и 3-ей стадии, Гоку понимает, что вторая стадия уже бесполезна против Селла, а третья оставляет серьёзную потерю в скорости. Исходя из опыта, Гоку решает сделать упор не на грубую физическую силу, а на её контроль, не подвергая тело деформациям и сохраняя огромную мощь. В итоге тренировок, Гоку полностью осваивает трансформацию в Супер Сайяна, чего вместе с ним достигает и Гохан. В дальнейшем, все промежуточные формы превзойдены во много раз намного более высокими уровнями, такими как Супер Сайян 2, Супер Сайян 3 в Саге Маджина Буу и, наконец, Супер Сайян 4 в Dragon Ball GT.

Драгон Болл Зет: Невероятно Сильнейший Против Сильнейшего

Супер Сайян Гоку убивает Кулу, старшего брата Фризы и сильнейшего из семьи Колда, побеждая его в сражении за Землю, которую Кула прибыл уничтожить вместе с Гоку в отместку за позор своей семьи перед Супер Сайяном.

Драгон Болл Зет: Столкновение!! 10,000,000,000 Могущественных Воинов

Трансформацию применяет также и Веджета, ведя вместе с Гоку изнурительное сражение против вернувшегося в форме гигантской металлической планеты Кулы и его металлических копий, завершая его уничтожением командного центра и чипа Кулы, в последнем из перечисленного содержалось его сознание.

Драгон Болл Зет: Экстремальная Битва!! Три Великих Супер Сайяна

Сразу трое Супер Сайянов, Гоку, Веджета и Транкс, сражаются против Искусственных Людей 14, 15 и 13 на ледяном континенте. После смерти 14-го и 15-го от рук Супер Сайянов Транкса и Веджеты, 13-ый перехватывает преимущество использовав их детали для собственного усиления, но впитав энергию Генки Дамы, Гоку выводит мощь формы Супер Сайяна на небывалые высоты и уничтожает Смешанного 13-го.

Драгон Болл Зет: Возгорание!! Плотная, Напряжённая, Супер Жестокая Битва

Муви 8 0054

Супер Сайян Броли в короне ограничивающей его силы (Драгон Болл Зет: Возгорание!! Плотная, Напряжённая, Супер Жестокая Битва)

Броли применяет ограниченную форму Супер Сайяна в битве с Гоку, с лёгкостью его побеждая. Единственное, что спасает Гоку от мощи Супер Сайяна Броли в данном сражении - это зомбировавший его Парагас, который вовремя прибегает на место действия и подавляет волю Броли. Броли в трансформации Супер Сайяна без короны также можно увидеть во флэшбеке Парагаса.

Драгон Болл Зет: Рисковая Парочка!! Супер Воины Не Могут Отдыхать

Броли также применяет трансформацию Супер Сайяна, однако теперь не ограниченную, в связи с чем выглядящую как обыкновенный Супер Сайян - Броли не выходит из состояния Супер Сайяна с момента своего появления и вступает в стычки со всеми кто ему попадается, пытаясь убить Готена и Транкса, но довольно скоро трансформируется в свою более могущественную форму, встречая отпор Сона Гохана.

Драгон Болл Зет: Сокрушение Супер Воинов!! Победа Будет За Мной

Выйдя из своей колбы, Био-Броли начинает нападать на всё живое - спасая от смерти Сатана, Готен и Транкс превращаются в Супер Сайянов и вступают с Био-Броли в изнурительный бой. Долгая борьба заканчивается поражением детей - но хитростью Транксу удаётся одолеть Био-Броли, утопив его в культуральной жидкости.

Утекая в море, культуральная жидкость застывает и становится безвредной - но внезапно огромная её масса поднимается из воды перед праздновавшими героями, формируя гигантского Био-Броли, но на месте же застывает. Готен и Транкс превращаются в Супер Сайянов, чтобы добить окаменевшего монстра.

Драгон Болл Зет: Воскрешение Фьюжна!! Гоку и Веджета

Готен и Транкс включаются в борьбу с нежитью и преграждают путь восставшей из мёртвых армии, на танках и вооружённых старым оружием - очень вскоре они превращаются в Супер Сайянов и начинают активно истреблять нечисть, но армия зомби всё не убывает и битва затягивается. Почувствовав слияние своих отцов - Готен и Транкс тоже прибегают к слиянию и обращаются в Супер Сайяна Готенкса.

"Рождаясь на свет", Годжета находу трансформируется в Супер Сайяна и объявляет, что отомстит за потерпевшего поражение в бою Пайкухана. Заявив Джанембе, что он его уничтожит - Годжета наносит ему серию сокрушительных ударов и уничтожает его энергетической сферой, возвращая захваченного им Психо-Они.

Супер Сайян Готенкс, сразу следом, создаёт сотню призраков-камикадзе и уничтожает армию зомби, наводнившую улицы города, распуская призраков по всей его территории и взорвав зомби.

Прочие фильмы и OVA

В остальных фильмах и дальнейшем, трансформация Супер Сайяна превзойдена более мощными вариациями и применяется очень редко. В дальнейших фильмах, первый уровень трансформации на постоянной основе всё ещё используют только Готен, Транкс, Готенкс и Годжета.

Прочие появления

Драгон Болл Зет: Бог и Бог

Муви 14 0015

Супер Сайян Гоку сражается на равных с Бирусом (Драгон Болл Зет: Бог и Бог)

Спустя пять лет после победы над Маджином Буу, Гоку сталкивается в бою с Богом Разрушения Бирусом. В первом бою, Гоку лишь демонстрирует Бирусу свою первую трансформацию, в порядке демонстрации всех его превращений. Во втором бою с Бирусом, Гоку, истратив силы Супер Сайяна Бога, вступает с Бирусом в сражение в трансформации Супер Сайяна. Благодаря силе Бога, которой Гоку овладел, потеря предыдущей могущественной трансформации оказывается для него не критична, благодаря чему он способен сражаться вровень с Бирусом даже в трансформации Супер Сайяна. Какое-то время, Гоку способен держать невероятно мощную атаку Бируса будучи Супер Сайяном, однако, когда Бирус усиляет её, Гоку получает столь мощный удар, что "выпадает" из состояния Супер Сайяна.

Появления в видео-играх

Dragon Ball Online

User1 pic356 1253464937

Самка Супер Сайян в Dragon Ball Online

В Dragon Ball Online, игрок играющий за представителя человеческой расы может стать Супер Сайяном, если соберёт Драгон Боллы и загадает такое желание Шенрону. По сюжету игры, первый человек-Супер Сайян, давший человеческой расе способность трансформироваться в Супер Сайянов появился в 1000-ом Году. Неизвестно является ли это исключительно искусственной трансформацией создаваемой Шенроном или Шенрон пробуждает трансформацию из генов, исходя из многих людей данного времени.

Трансформация Супер Сайяна у людей выглядит также как у сайянов, золотая аура окружает тело, в глазах пропадают зрачки и они становятся зелёными, волосы меняют внешний вид и обретают золотой цвет. Однако, в отличие от других трансформаций, достигаемых другими расами, трансформация Супер Сайяна не даёт людям никаких особых навыков.

Dragon Ball Heroes

BardGmpl2(DBH)

Супер Сайяны Гоку, Гохан и Бардок в Dragon Ball Heroes

В Dragon Ball Heroes, а также в спин-офф манге "Драгон Болл: Эпизод Бардока", Бардок выживает после своей битвы с Фризой и достигает трансформации Супер Сайяна.

Dragon Ball Heroes - это первая игра, продемонстрировавшая женщин Супер Сайянов и Супер Сайяна Бардока. Все аватары игрока сайянской расы владеют трансформацией в Супер Сайяна. Игра также примечательна тем, что с 2010-го года её выпуска и обновлений, Бардок до сих пор является единственным каноничным персонажем игры, который не владел первой трансформацией в Супер Сайяна и получил её в игре - на её же основе, Бардок получил эту трансформацию в вышеупомянутом спин-оффе.

Dragon Ball Z: Ultimate Tenkaichi

SSJHero(UT)

Супер Сайян Герой в Dragon Ball Z: Ultimate Tenkaichi

В Dragon Ball Z: Ultimate Tenkaichi есть возможность создать собственного персонажа и по мере продвижения сюжета он достигает трансформации Супер Сайяна, после тренировок с Пикколо. Также, в режиме кастомизации можно дать персонажу ауру Супер Сайянов 2 или 3.

Данный персонаж способен достичь только первого этапа трансформации и этим примечателен - будучи всего лишь Супер Сайяном, по ходу сюжета он побеждает самых могущественных врагов в истории франшизы Dragon Ball (конкретно Dragon Ball GT).

Dragon Ball Xenoverse

Future Warrior SS

Супер Сайян Будущий Воин в Dragon Ball Xenoverse

В данной игре присутствует более обширный редактор персонажей нежели в "Dragon Ball Z: Ultimate Tenkaichi" и игрок способен создать не только мужчину, но и женщину-сайяна. Обоим полам доступна для открытия трансформация в Супер Сайяна, для чего существует несколько способов, от прохождения сюжетных миссий до прямой покупки за внутри-игровую валюту.

В рекламных материалах игры всегда фигурирует один и тот же персонаж, олицетворяющий аватаров игры и именованный Будущим Воином. Будущий Воин является сайяном и, в рекламных роликах и катсценах, периодически демонстрирует трансформацию в Супер Сайяна. В своей форме Супер Сайяна, аватар игрока проводит множество сражений взятых из истории франшизы и выходит из них победителем.

Также, в игре присутствует уникальная разновидность трансформации в Супер Сайяна, именованная как "Супер Веджета". Трансформация эта доступна аватару игрока после открытия и представляет из себя узконаправленное перевоплощение - "Супер Веджета" многократно повышает силу Ки-атак пользователя в ущерб повышению остальных навыков и имеет уникальную анимацию активации.

Следующие формы и способы превосходства

  • Псевдо Супер Сайян - трансформация, больше напоминающая Кайокен, но генерирующая силу Супер Сайяна. Внешне трансформация почти полностью идентична Кайокену, однако единственное отличие - золотой цвет ауры. Необычность этой трансформации можно объяснить тем, что Гоку выполнил все условия трансформации в Супер Сайяна, но его тело было недостаточно сильно, чтобы выдержать трансформацию в Супер Сайяна и вся сила выпустилась с помощью катализатора, которым стала техника Кайокен.
SSs(SupplDaiz)

Схема форм Супер Сайяна (Дополнительный Дайзеншу)

  • Супер Сайян
    • Супер Сайян 2-ая Стадия - вторая стадия освоения трансформации Супер Сайяна, придающая больше энергии, скорости и силы через "впрыскивание" Ки напрямую в мышцы.
    • Супер Сайян 3-ья Стадия - третья стадия освоения трансформации Супер Сайяна, дающая огромную силу и энергию, но имеющая большую потерю в скорости, которая перечёркивает все её преимущества.
    • Максимальный Супер Сайян - полностью освоенная трансформация в Супер Сайяна. Даёт преимущества всех предыдущих этапов трансформации в Супер Сайяна, но без их недостатков, а также позволяет максимально гибко управлять боевой силой в этой форме, вплоть до возможности ведения элементарной жизнедеятельности без риска случайным касанием разрушить что-либо.
    • Легендарный Супер Сайян - уникальная трансформация, которая доступна только тем, кто с ней рождается. Эта трансформация внешне очень напоминает Супер Сайяна 3-ей Стадии, но имеет жёлто-зелёный цвет ауры и волос. Мышцы становятся гораздо больше, чем при Супер Сайяне 3-ей Стадии, однако скорость, как и все прочие показатели, только увеличивается. Еще одна особенность этой трансформации состоит в том, что у её пользователя абсолютно неограниченный запас Ки, так как он постоянно пополняется и может даже перегрузить её пользователя.
    • Генки Дама Супер Сайян - искусственная форма Супер Сайяна, достигаемая с помощью техники Генки Дама. Скопив энергию Генки Дамы, сформировав сферу и поглотив её в форме Супер Сайяна, пользователь достигает данной формы, в которой его мощь настолько колоссальна, что способна уничтожать объекты на огромном расстоянии одним лишь выходом распирающей энергии.
  • Супер Сайян 2 - второй этап трансформации Супер Сайяна. Отличия заключаются во всех показателях, от скорости, силы и выносливости, до силы Ки. Внешне эта трансформация отличается немного иной аурой и более пышными волосами, которые поднимаются полностью вертикально вверх.
  • Супер Сайян 3 - третья трансформация Супер Сайяна, которая имеет значительно большие отличия от предыдущих, чем даже Супер Сайян 2 от Супер Сайяна. Внешне эта трансформация отличается опять же иной аурой, но также и пышной гривой волос, которая дорастает до спины (или до колен у ребенка). В соответствии с "Супер Захватывающим Гидом", эта трансформация не только имеет неизмеримый отрыв во всех показателях, но и многократно больше увеличивает силу Ки-атак. В отличие от предыдущих трансформаций, данная имеет намного более критический побочный эффект - она постоянно растрачивает Ки пользователя на её поддержание в больших объёмах, поэтому в ней невозможно копить энергию.
    • Легендарный Супер Сайян 3 - трансформация Супер Сайян 3, доступная только пользователям трансформации Легендарный Супер Сайян.
  • Супер Сайян Бог - самая необычная и нетипичная трансформация из цепочки преобразований в Супер Сайяна. В первую очередь, Супер Сайян Бог кардинально отличается внешними признаками, делая сайяна более тощим и перекрашивая его в волосы и глаза в розовый цвет. Также, не менее кардинально Супер Сайян Бог отличается непосредственно способом достижения - требуется сила пяти чистосердечных сайянов, вливающих свою энергию в шестого, который и станет на время Супер Сайяном Богом. Уровень силы этой трансформации серьёзно поднимается по сравнению с Супер Сайяном 3, но более она примечательна тем, что приравнивает её пользователя к Богу (давая ему божественную энергию, которую не способен ощутить ни один сенсор, кроме самих Богов).
    • Супер Сайян Голубой - трансформация по сути являющаяся первым Супер Сайяном видоизменяющимся при использовании сайяном поглотившим энергию Супер Сайяна Бога. Во всём кроме цвета и наличия божественной ки аналогична первому Супер Сайяну, однако, имеет меньший множитель силы относительно вышеупомянутой формы и не оказывает никакого влияния на личность.
  • Супер Сайян 4 - апогей силы расы сайянов. Эта трансформация в корне отличается от всех предыдущих внешне и даже отличие в показателях гораздо более значительны, чем Супер Сайян 3 от Супер Сайяна 2. Данная форма не имеет такого критического побочного эффекта, как Супер Сайян 3 и легка в применении, что позволяет использовать её практически без осложнений. Внешне эта трансформация представляет собой совмещение двух самых величайших гуманоидных трансформаций сайянов - Оозару и Супер Сайяна, делая волосы пользователя более пышными и густыми, и при этом покрывая его тело шерстью.

Интересные факты

SSGokuMovie5(Daiz6)

Концепт-арт Супер Сайяна Гоку для фильма "Столкновение!! 10,000,000,000 Могущественных Воинов" от Ториямы Акиры (Daizenshu 6)

  • На дизайнерском скетче Акиры Ториямы для пятого фильма по Dragon Ball Z, опубликованного в Дайзеншу 6, у Супер Сайяна Гоку глаза раскрашены в красный цвет.
  • Исходя из событий фильма "Драгон Болл Зет: Возгорание!! Плотная, Напряжённая, Супер Жестокая Битва", Броли превратился в Супер Сайяна раньше, чем Гоку. Следовательно, кроме Оригинального Супер Сайяна, Броли - первый Супер Сайян в истории.
  • Если верить сюжету ОВы вышедшей в 2011 году, "Драгон Болл: Эпизод Бардока", первым Супер Сайяном стал Бардок и, якобы, от него и пошла сама легенда о Супер Сайяне. Однако, ОВА имеет множество расхождений с сюжетом и легендой, вплоть до совершенно иного столетия и планеты, на которых происходили события легенды.
  • Броли - первый сайян, который достиг трансформации в Супер Сайяна и превращался в него имея при этом хвост (не считая Бардока).
  • Свойства смены личности Ланч почти полностью идентичны изменениям при трансформации в Супер Сайяна - её глаза обретают зелёный цвет, волосы меняют форму и обретают цвет блонд, характер становится агрессивным, а физическая сила и навыки возрастают.
  • В играх серии Budokai Tenkaichi, в профайлах, написание всех форм трансформации в Супер Сайяна производится катаканой (スーパーサイヤ人). Обычно, словосочетание "Супер Сайян" записывается таким образом во многих профайлах и сопутствующих материалах к играм, дискам или наброскам дизайнов.

Галерея

Источники

  1. Dragon Ball Z: Shin Budokai - Another Road, 2007.
  2. Драгон Болл: Эпизод Бардока, 2011.
  3. Некомаджин, 1999.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Dragon Ball Heroes, 2010.
  5. Dragon Ball Z: Ultimate Tenkaichi, 2011.
  6. Dragon Ball Xenoverse, 2015.
  7. Dragon Ball Super, 2015.
  8. Дайзеншу 1-7, 1995-1996.
  9. Чозеншу 1-4, 2013.