ФЭНДОМ

Сон Гоку (孫悟空,Son Gokū)[3][4][5] или Какаротто (カカロット,Kakarotto)[6][4][5] — главный герой аниме и манги Dragon Ball. Он создан Акирой Ториямой, по образу героя китайского романа "Путешествие на Запад", Сунь Укуна.

Обзор

Концепция и создание

Firstdraftgoku

Первый скетч Гоку

Мир Dragon Ball первоначально задумывался как история по мотивам китайского романа "Путешествие на Запад", в то время как Гоку представлял в некотором смысле пародию на главного героя романа - Короля Обезьян Сунь Укуна. Среди сохранившихся между ними сходств - любовь Гоку к озорству в юном возрасте, получение Ньёй-Бо (посох Сунь Укуна из одноимённого романа с аналогичными свойствами) и полёты на Кинтоуне (магическое облако из одноимённого романа, на котором передвигался Великий Мудрец). По мере продолжения манги, её концепция была переписана в совершенно иную, набравшись множеством отличий от своего первоисточника.

Дизайн Гоку основан на Тантоне, герое предыдущей манги Акиры Ториямы, "Мальчик Дракон", и Тонпу, герое другой ранней манги Ториямы - "Приключения Тонпу". Когда Акира рисовал первый скетч для манги Dragon Ball, он планировал сделать Гоку наполовину обезьяной, повторяя внешность Сунь Укуна, полностью ссылаясь на "Путешествие на Запад"[7]. Рисуя второй скетч, Акира Торияма изобразил человека одетого как моряк и передвигающегося на летающем меха, вместо Кинтоуна[7]. На третьем и последнем скетче, Акира Торияма изобразил Гоку в его нынешнем виде - человек с обезьяним хвостом.

Имя

Сайянское имя Гоку данное ему с рождения, "Какаротто" (カカロット,Kakarotto), является переиначенным английским словом "carrot", означающим "морковка". Это типичное имя для расы сайянов, так как все имена известных сайянов являются каламбурами на английские слова обозначающие овощи. Все чистокровные сайяны в семье Гоку имеют имена придуманные из английских наименований корнеплодов - лопух (burdock), редис (raddish) и морковь (carrot) (исключая мать Гоку из спец-главы "Драгон Болл Минус", чьё имя является калькой с японского наименования лука-батуна).

Сон Гоку (孫悟空,Son Gokū) - это буддистское имя, значащее "Ребёнок во тьме" и данное персонажу от его прототипа, Сунь Укуна (Sūn (孫) переводится как "внук" на обоих языках, китайском и японском, и означает его обезьянье происхождение, а Wùkōng (悟空) в свою очередь означает "Осознание пустоты"). Имя "Гоку" переводится как "Пробудившийся во тьме" - слог "Го" переводится как "Просвещение", а слог "ку" переводится как "Небо" или "Пустота". "Сон" (孫) также является одной из типичных китайских фамилий.

Внешность

Волосы Гоку растрёпаны и имеют форму "шипов" - данная причёска Гоку не меняется на протяжении всего сериала, даже со взрослением, так как волосы чистокровных сайянов не меняются с возрастом и не растут.

Источники

  1. 1,0 1,1 Драгон Болл: Супер Захватывающий Гид: Выпуск о Персонажах, 2009.
  2. Драгон Болл: Йо! Сон Гоку и Друзья Возвращаются!!, 2008.
  3. 4 Star Dragon Ball Edit, Глава 1, Булма и Сон Гоку!; Эпизод 1, Булма и Сон Гоку!
  4. 4,0 4,1 Дайзеншу 1-7, 1995-1996.
  5. 5,0 5,1 Чозеншу 1-4, 2013.
  6. Z Ball, Глава 2, Какаротто; Эпизод 2, Сильнейший в Истории Воин - Старший Брат Гоку!.
  7. 7,0 7,1 Дайзеншу 2, 1995.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики