Фэндом

Оозару (大猿,Ōzaru; в переводе "Великая Обезьяна") — трансформация расы сайянов в огромную обезьяну-монстра.

Обзор

Концепция, имя и внешность

Данная трансформация напоминает перевоплощение оборотней при полной Луне. Изначально, эта форма была доступна только Гоку, как персонажу основанному на короле обезьян Сунь Укуне из "Путешествия На Запад", однако, в дальнейшем выяснилось, что трансформация Оозару доступна любому представителю расы сайянов.

Оозару может являться также отсылкой на Кинг Конга, гигантскую обезьяну из одноимённого фильма 1933-го года. Несмотря на то, что Оозару в общих чертах выглядит как гигантская мускулистая обезьяна, эта форма мало напоминает виды приматов - в большей степени, многими характерными чертами, Оозару напоминает хищников, например медведей или волков (в частности, вытянутой мордой, клыками и заострёнными ушами, а также формой и расположением глаз).

Свойства трансформации

В первую очередь, для трансформации в Оозару, сайяну обязательно требуется его хвост, который поглощает требуемую энергию и обращает сайяна в Оозару. Далее, требуется облучение 17 миллионами дзено Бруц Волн, волн света звезды отражённого от спутника планеты.

Зрительный контакт с излучением превращает сайяна в обезьяну-монстра и придаёт преимущества в бою, а эффект от зрительного контакта сохраняется на продолжительное время, даже в случае, если источник волн света после перевоплощения будет уничтожен. Перевоплощённый в Оозару сайян не только демонстрирует превосходящую силу, но и нисколько не теряет в мобильности, что позволяет вести бой с противником обычного человеческого роста практически без осложнений, но из-за размера тела, также даёт превосходящему по скорости и ловкости противнику дополнительное пространство для манёвров. Если сайян превращается в Оозару, его боевая сила возрастает десяти-кратно, давая гигантский прирост силы, скорости и выносливости. Помимо прочего, любой Оозару, даже неопытный, способен изрыгать ртом энергетические выстрелы, что является одним из основных орудий боя Оозару в связи с очевидным удобством применения, в особенности для столь массивного существа.

Чтобы превратить сайяна в Оозару, вполне достаточно использовать любой искусственный источник Бруц Волн, независимо от его природы. К примеру, Веджета, в бою с Гоку, выяснив, что Земная Луна была уничтожена, воспользовался Силовым Шаром, техникой широко распространённой среди сайянов, чтобы облучить себя бруц волнами и обратиться в Оозару для дальнейшей битвы. Кроме того, модифицированные источники Бруц Волн способны не только напрямую облучать бруц волнами (даже без зрительного контакта), но и генерировать мнимый хвост в случае если сайян его когда-то лишился, успешно обращая сайяна в Оозару - однако, только на время пока трансформация не будет завершена, после чего мнимый хвост исчезнет и потребуется повторное облучение[1].

Характеристики формы Оозару

Оозару представляет из себя огромную обезьяну с коричневым мехом; голыми ладонями, ступнями; вытянутой мордой напоминающей волчью, длинными острыми ушами, острыми изогнутыми зубами, с четырьмя передними, по два на верхнюю и нижнюю челюсть, которые длиннее остальных; пустыми красными глазами и отсутствующими бровями. Телосложение сайяна перевоплощённого в Оозару всегда однотипно: недлинные широкие лапы, округлые конечности и торс - но, в зависимости от изначального телосложения сайяна, может иметь отличительные черты (тело может быть более округлым, если сайян изначально был полным, или более массивным и высоким, если у сайяна больше развита мышечная масса - это же касается и волос). Также, физические характеристики не зависят от возраста сайяна - ребёнок семи лет, при трансформации, вырастет в Оозару примерно такого же размера и формы, что и взрослый.

Состояние рассудка в форме Оозару может варьироваться в зависимости от превращённого - хорошо тренированные сайяны и высоко-уровневые солдаты способны поддерживать себя в адекватном состоянии после превращения и действовать в согласованности со своим рассудком и решениями, в то время как низко-классные сайяны, с низкой изначальной боевой силой, после трансформации теряют самообладание и память, впадая в ярость и демонстрируя исключительно животное поведение, нападая на всё, что движется. В случае сайянов себя не контролирующих - на превращённого можно воздействовать через какие-либо хорошо знакомые ему образы, например голосом близкого человека или памятью о домашнем животном. Подобным образом бесконтрольно бушующего сайяна можно задержать, привести в замешательство или даже полностью успокоить (например, играя с Хайер Драконом в фильме "Драгон Болл Зет: Супер Битва За Всю Землю", Оозару Гохан перестал нападать на Гоку и полностью отвлёкся от происходящего). Таким же образом бешеного Оозару можно даже направлять: телепатически общаясь с Оозару Гоханом, Гоку прояснил его память, благодаря чему Гохан вспомнил о своём отце, союзнике Курилине и враге Веджете, и направил свой гнев на непосредственного противника. Сайяны же сохраняющие рассудок, в сущности, не испытывают никаких осложнений с ощущением себя и управлением своим телом в данной трансформации - они способны управлять своими действиями, рассуждать и даже членораздельно разговаривать, не испытывая никаких осложнений в речи.

Применения

Особые возможности

Прочие появления

Интересные факты

  • В арабском дубляже, сайяны не превращаются в Оозару, а "призывают" их.

Галерея

Источники

  1. DBGT Logo.svg, Эпизод 59, Друг Или Враг... Буйство Оозару Веджеты.

Также на Фэндоме

Случайная вики