ФЭНДОМ

"Сам посадил — сам и пожнёт! "
— Кула, отпуская корабль с ребёнком-сайяном на борту, упущенный Фризой (Драгон Болл Зет: Месть Кулера)

Кула (クウラ,Kūra)[2][3] — главный антагонист 5-го и 6-го фильмов по Dragon Ball Z, представитель расы Фризы, сын Колда и старший брат Фризы, и один из правителей Организации Захвата Планет. Также как и его младшего брата, Кулу постигла участь становления био-механическим существом в своей четвёртой форме и принятия смерти в таком виде.

Обзор

Внешность

Кула и его Кула Кико Сентай были смоделированы лично Акирой Ториямой для фильмов студии Toei[2].

Cooler(Daiz6).png

Концепт Кулы от Акиры Ториямы в Дайзеншу 6

Внешне Кула в его четвёртой форме схож со своим братом в этой же форме, имея некоторые отличия в лице. Цвет кожи Кулы пурпурный, а не белый как у брата, а также отличия имеет наружное строение тела Кулы, включая "нательную броню", которая почти отсутствует у его брата. Также, Кула намного выше Фризы. Когда Кула трансформируется, его "нательная броня", которая в четвёртой форме заметно выделяется на теле лишь цветом, обретает конкретную форму, образуя некое подобие доспехов на теле Кулы.

В пятой форме, у Кулы заметно возрастает мышечная масса и он становится выше почти до четырёх метров. На голове Кулы образуется подобие воротника трицератопса, от которого тянется четыре заострённых рога, на запястьях Кулы появляются хитиновые клинки, из спины Кулы растут вверх два острых шипа, а на кончике хвоста образуется белый хитиновый нарост. В голове Кулы, на запястьях и голенях, появляется два больших синих нароста, напоминающих сапфиры, по два в каждой голени по бокам, по одному на каждом запястье и один в голове, посреди воротника.

Имя

Как и у его отца и брата, имя Кулы относится к холоду. Имя Кула и его брата это словообразовательные имена составленные путём удаления продолжительной буквы "а" из их имён (Кула, Фриза - Kūra, Furīza). Однако, многие переводы на английский отвергают оригинал и именуют обоих персонажей с окончанием "ер" вместо "а" (Фризер, Кулер). Но несмотря на то, что переводчики обычно выбирают либо всецело оригинал, либо произношение с окончанием "ер", с FUNimation Entertainment, компанией ответственной за перевод Драгон Болла в Америке, случай был более запущенным. Кроме того, что данная компания именует Фризу допуская ошибку в его имени (Frieza, вместо более верного в произношении Freeza), имя Кулы было выбрано независимо от того, что его брат получил оригинальное имя и во всей стране официально Кула получил имя "Кулер".

Источники

  1. Дубляж FUNimation.
  2. 2,0 2,1 Дайзеншу 6, 1995.
  3. Дайзеншу 7, 1996.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики